День шестой. 17 июля 2010 г. Красоты Южной Чехии

Утром проснулись, а на дворе опять пасмурно, нет, чтобы вчера так было! А то всё-таки таскаться по жаре вчера было тяжело. Сходили на завтрак, собрали вещи, перетащили их в машину (от купленных подарков количество поклажи всё время увеличивается), рассчитались с гостиницей – и в путь! Правда, еле вырулили с парковки, которую заполнили туристические автобусы. У Штурмана Жоржа новая задача – привести нас в пансион Паркан в Крумлове, у меня другая задача – следить, чтобы она вела нас не совсем уж партизанскими тропами (автострад Жорж по-прежнему избегает, как оказалось позднее, виноват в этом я, а не безответное электронное устройство). В общем, движемся.

Дороги в Южной Чехии по-прежнему очень красивые, хотя и не широкие. Ограничение, в основном, 90 км/ч, так что сильно не погоняешь. Есть время обозреть окрестности и полюбоваться пейзажами. А они великолепны – желтые поля сменяются лесистыми холмами, дорога то взбирается на горку, то ныряет с нее. А на горизонте один за другим открываются небольшие городки с красными черепичными крышами и колокольнями соборов. Так, наслаждаясь окрестностями, подъехали к Чешским Будейовицам, столице Южной Чехии, городу Будвара и Кохинора. В сам город не заезжали, обогнули и направились в Крумлов.

На подъезде к городу возник вопрос о парковке. Наш пансион (Pension Parkan) находится во внутреннем городе, то есть в пешеходной зоне. А это значит, что надо где-то парковать машину, найти пансион, и уже после договориться о том, чтобы перевезти вещи.

Доехали до начала пешеходной зоны, убедились, что дальше на машине никак, нашли место на платной парковке (закинул в парковочный автомат мелочи на час, вдруг долго искать пансион придется), и с навигатором в руках пошли к пансиону. Найти его оказалось несложно, правда, с непривычки трудно ориентироваться в хитросплетении средневековых улочек. Войдя, объяснили, кто мы, нас там уже ждали. Вопрос с переносом вещей решился удивительно просто: с кухни позвали повара, он завел свою машину, мы сели, доехали до нашей, пересели в нашу и поехали за ним к гаражу. Ехали-ехали, показалось, что на другой край города. Как потом оказалось, до гаража пешком от пансиона минуты четыре. А на машине дольше, потому что практически вокруг города. Перегрузили вещи в его машину, свою загнали в гараж, и он довез нас с вещами до пансиона. Вот так.

Комната в пансионе понравилась чрезвычайно, хотя и подниматься нужно на третий этаж по очень крутой деревянной лестнице. Но за уют и, особенно, за потрясающий вид из окна прямо на башню Крумловского замка можно вытерпеть и не такие восхождения! А это мы еще не знали, какие в этом пансионе завтраки!

Вот тут самое время рассказать с благодарностью о человеке, благодаря которому мы в Крумлове так хорошо устроились. Это пани Dagmar Bohdalova или, как называют ее все русскоязычные туристы, пани Даша. С Дашей Наталья знакома уже несколько лет, еще с тех времен, когда возила сюда туристов. И с тех самых пор знает, что лучше Даши (во всем, что касается экскурсий, поездок и пр.) в Крумлове никого нет! В марте, планируя поездку, мы написали Даше, она забронировала пансион, а еще предложила сходить в театр под открытым небом. Но о нем позже.

А пока, мы встретились с Дашей, поймав ее между бесконечными экскурсиями. Напросились на ее вечернюю программу о крумловских призраках и на завтрашний поход в замок. Пока сидели, расспрашивая и рассказывая, в небе громыхнуло, и на город обрушился самый настоящий ливень. Даша, несмотря на дождь, побежала дальше, а мы еще посидели под полотняной крышей, наблюдая за моментально промокшими туристами.

Вечером пошли на Дашину экскурсию «Призраки древнего Крумлова». Интересно, романтично. Даша была в старинном платье, сопровождаемая горничной (юной девушкой, играющей на флейте). Рассказала и про «белую даму», и про привидение учителя семинарии, и много еще про что.

Так романтично закончился этот день, наш первый день в Крумлове. Впереди еще два.

Пройдено за день 185 км. Всего пройдено: 2002 км.